ПРЕПОДОБНЫЙ СЕВАСТИАН КАРАГАНДИНСКИЙ — СВЯТОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ
  1. АКАФИСТ ЖИВОТВОРЯЩЕМУ КРЕСТУ
  2. АКАФИСТ СЕМИСТРЕЛЬНОЙ БОЖИЕЙ МАТЕРИ
  3. АКАФИСТ ИИСУСУ СЛАДЧАЙШЕМУ

Старец Севастиан Карагандинский — один из недавно прославленных святых. Он почти наш современник, еще живы люди, знавшие его при жизни и бывшие свидетелями чудес, происходивших еще тогда вокруг него. Святой носит звание преподобноисповедника — это значит, что он не только жил праведной жизнью, но и вынужден был в своей жизни исповедовать Христа, то есть пострадать за веру, будучи гоним советской властью.

Освободившись из лагерей, старец нес подвиг духовничества и наставничества. Он болел душой за каждого человека, всегда наставлял людей быть мирными друг с другом и строгими к себе самим. Святой Севастьян донес на юг России традиции Оптинского старчества.

image

КАК УЗНАТЬ ИКОНУ СЕВАСТИАНА КАРАГАНДИНСКОГО

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ
  1. АКАФИСТ БОЖИЕЙ МАТЕРИ УМЯГЧЕНИЮ ЗЛЫХ СЕРДЕЦ
  2. МОЛЕБЕН О СЕМЬЕ
  3. МОЛЕБЕН ПЕТРУ И ФЕВРОНИИ МУРОМСКИМ
    • На образе преподобный изображается старцем с длинной волнистой седой бородой, раздвоенной на конце.
    • На его голове — монашеский клобук, в руках — архиерейский посох, какой и сегодня имеют архипастыри и сам Патриарх.
    • Одежда святого на иконе состоит из двух: ряса священника, на ней вышитая узорами епитрахиль (часть священнического облачения), затем фиолетовый или зеленый плащ с красно-золотыми квадратами наверху. Это архиерейская мантия. Такая одежда на иконе свидетельствует о том, что святой при жизни имел архипастырский сан — был архимандритом.
image

ЖИТИЕ ПРЕПОДОБНОГО СЕВАСТИАНА КАРАГАНДИНСКОГО

Будущий святой родился на свет в Орловской губернии, в селе Космодемьяновском, 28 ноября 1884 года. При рождении его родителями — бедными крестьянами — он был наречен Стефаном. Вскоре они умерли, и ребенок остался на попечение двоих старших братьев. Ему только исполнилось 4 года. Однако ярким воспоминанием, оставшимся на всю жизнь и определившим судьбу преподобного стала поездка в Оптину пустынь, которую успели совершить с ним родители — здесь он встретился со старцем Амвросием Оптинским.

Очевидно, семья было очень благочестивой, потому что вскоре один из братьев Стефана принял решение уйти в монастырь. Это впечатлило юного Стефана. До времени он жил с семьей другого брата, помогал пасти скот и учился в приходской школе, однако в 25 лет (в 1909 году) он последовал за братом в обитель — промыслом Божиим им стала Оптина пустынь — к старцу Иосифу. Старец относился к обоим братьям-сиротам, словно к родным детям, а будущий святой Севастиан вскоре стал его келейником. Затем до 1923 года святой келейничал у другого старца пустыни, Нектария.

Через небольшое время Стефан принял рясофорный постриг — это наречение нового имени, символическое пострижение волос, и возможность носить некоторые монашеские одежды. В это время святой Севастиан, как все рясофорные послушники, имел возможность отказаться от пострига в монахи, это не было бы грехом. Однако преподобный был тверд в своем решении отказаться от мирской жизни, и в 1917 году его постригли в мантию с новым именем Севастиан, то есть «малый ангельский образ», малую схиму. Он дал обеты послушания настоятелю обители, отречения от мира и нестяжания — то есть отсутствия своего имущества, все отныне принадлежало монастырю и сам монастырь брал на себя обязанность обеспечивать жизнь святого. Такое пострижение монахов идет с древности и продолжается до настоящего момента.

Вскоре после пострига скончался брат преподобного, а там, в 1918 году, и Оптина пустынь до времени прекратила свое существование, будучи разоренной новыми властями. К счастью, преподобный Севастиан успел принять рукоположение — оно совершается только епископом, а в советское время их оставалось очень мало, людей убивали и изгоняли. Его рукоположили в иеродиакона, то есть сделали монашествующим священнослужителем, не совершающим Литургию, но участвующим в богослужении и помогающим священнику. В 1927 году он принял рукоположение во священника, то есть стал иеромонахом.

После его рукоположения, а затем скорого разорения монашеской общины в Оптиной пустыни (в ней была создана сельхозартель) он жил в городе Мичуринске (Козлове). Батюшка служил в небольшом местом храме в честь пророка Илии, пытался поддерживать связь с оптинской братией и заботился о находившихся в растерянности монахинях, также репрессированных или изгнанных из обителей. Вскоре люди почувствовали душой, сколько мудрости и благодати несет отец Севастиан, как он заботится о людях и какие чудеса происходят по его молитвам. Вокруг батюшки постепенно собирался круг духовных чад, а вместе с ним сгущались и тучи: в 1933 году отец Севастиан был арестован.

В тюрьме он совершил подвиг исповедничества: ему пытались инкриминировать создание контрреволюционной организации, а батюшка отказывался признать обвинение и никого не выдавал. В одной рясе его выгнали на мороз на всю ночь, но, по словам самого святого, Богородица укрыла его теплом, и ничто не навредило ему. Отца Севастиана отправили в ссылку в казахстанские степи на семь лет. Никто тогда не мог и подумать, что батюшка останется там добровольно и будет прославлен с именем Карагандинского.

В лагерях и ссылках отец Севастьян успевал не только молиться, но и поститься, обменивая редкую баланду с мясом на хлеб во время постов. Он стойко претерпел насмешки и издевательства, но не отрекся о Христа и более того — привел к вере многих людей, пребывавших с ним в заключении, том числе, по преданию, начальство собственного лагеря. Его полюбили и заключенные, и вольные люди, работавшие на зоне — они приносили ему для подкрепления пищу, одежду, но большинство вещей и он тут же раздавал своим собратьям по несчастью.

Возможно, святой Севастиан стал одним из прототипов «Отца Арсения» — батюшки, зарисовки из жизни которого описаны в одноименной книге и который считается собирательным образом нескольких исповедников веры Христовой.

В 1939 г. срок заточения преподобного истек, однако он остался в Казахстане, называя эти места своей второй родиной — удивительно, но многие современные святые, прошедшие при советской власти лагеря, говорили, что нигде они так не молились и не были утешены Богом, как в лагере — это отмечал, например, старец Иоанн Крестьянкин. До конца жизни преподобноисповедник был настоятелем Карагандинского Свято-Введенского храма, сохранившегося и поныне. Официально открывать его не давали, все богослужения проходили на дому отца Севастиана и он очень боялся за храм, чтобы его не закрыли. Но все обходилось: батюшка молился, работая по хозяйству в монастыре, Литургию совершали ночью тайно, затем батюшка совершал требы. Господь послал сюда в должности уполномоченного по делам религии человека благочестивого, тайного христианина, и он делал вид, что не знает о запрещенных богослужениях и требах (крещениях, венчания, отпеваниях), которые отец Севастиан совершал по всей Караганде. Известно, что ни один житель Караганды не донес на батюшку за домашние службы — хотя в советское время подобные доносы поощрялись материально .

Известно, что отец Севастиан часто посещал окрестные села, где не только совершал богослужения, но и помогал бедным и сиротам — ведь он понимал их как никто, потому что сам осиротел очень рано. В 1960-х годах он был награжден Патриаршей грамотой «За усердное служение Святой Церкви», а в 1964 году впервые в истории Церкви он, архимандрит, не архиерей, был награжден архиерейским посохом. Таким образом Патриарх признавал его труды по просвещению людей как архипастырские, очень обширные.

Преподобный чувствовал, как слабеет: последнюю службу он совершил накануне Пасхи Христовой 1966 года. Он почти не побывал на великом Пасхальном богослужении, прочитав его самостоятельно, и был в те же Пасхальные дни пострижен архиереями той местности в великую схиму (высший монашеский чин, означающий равноангельскую жизнь).

Многое сделал он на служении Церкви Божией и людям — 57 лет жизни отдал отец Севастиан монашеской жизни для людей и Бога. Слабея, за пару дней до кончины, он попросил отнести себя в храм, сказав, что обещал со всеми похристосоваться. В церкви батюшка говорил собравшимся во множестве прихожанам, что чувствует приближение кончины, просил простить его, если кого-то чем-то огорчил, и сохранять мире между собой, любить друг друга. Он обещал молиться обо всех, если Господь удостоит его райской обители, говоря: «Я скажу, Господи! Я ведь не один, со мною чада мои. Не могу я войти без них, не могу один находиться в светлой Твоей обители». Все люди в храме рыдали при этом, видя блаженную и светлую кончину, отца Севастиана, его жертвенность и любовь ко всем людям.

Ко Господу он отошел на Радоницу в 1966 г. — по словам отца Севастиана, это был его любимый праздник — и был похоронен неподалеку от Караганды, приютом его тела стало Михайловское кладбище.

Вот почему особо выделяются 3-ий, 9-ий и 40-й дни после смерти: Душа человека до 3 дня находится рядом с его родными, с 3 по 9 день ей показывают загробный мир, а с 9 дня… Читать полностью в закрепе Телеграм канала
image

ПОЧИТАНИЕ СЕВАСТИАНА КАРАГАНДИНСКОГО И ЧУДОТВОРНЫЕ МОЩИ СВЯТОГО

В 1997 г. Патриарх Алексий II, сам знавший старца, благословил почитание его как местночтимого преподобного и исповедника. Смысл этого звания в том, что свидетельств о жизни святого немного, и лишь устные предания, почитание по памяти святого людей определенной местности (в данной случае — в Казахстане) могут рассказать о его святости.

В октябре того же года по благословению Святейшего Патриарха были обретены мощи святого Севастиана Карагандинского. Могила была открыта, в гробу тело старца было найдено иссохшим, нетленным.

Многотысячным крестным ходом мощи были перенесены в Свято-Введенский соборный кафедральный храм Караганды и установлены в раке — особом ковчеге для хранения мощей. Ее делали Сергиево-Посадские мастера из цветных металлов с серебрением и золочением. Рака создана по образу ковчега с сенью над мощами самого преподобного Сергия Радонежского. Множество паломников со всего Казахстана и со всей России приходят поклониться просветителю казахов и духовному отцу всей Караганды.

В 2000 году архимандрит Севастиан, преподобноисповедник Карагандинский, был канонизирован для питания всей полнотой Русской Православной Церкви.

Интересно, что преподобный Севастиан Карагандинский стал первым человеком, постоянно жившим в Казахстане, который был канонизирован Церковью.

Дни памяти преподобного празднуется дважды в году:

19 апреля — день смерти,
22 августа — день обретения мощей.

В эти дни особо торжественно совершается Литургия в Караганде. Большое число паломников приступает к Таинствам Исповеди и Причастия, прикладываются к мощам святого.
В памятные даты преподобного Севастиана в церкви поются, а дома читаются краткие молитвы святому: тропари и кондаки. Вы можете читать их онлайн на русском языке в любой трудный момент жизни

Святой Троицы служитель, земной Ангел и небесный человек, духовного Оптинского старчества преемник, хранивши священную тайну и исповедовавший Христа, обитель честная Духа Святого, преподобный отец наш Себастиан достойно почитаемый всеми, попроси миру спокойствие и смирение, подай покой душам нашим и великую милость от Господа. 
В чертоги Господа Иисуса Христа Воскресшего вошедшего преподобного Севастиана почитаем, вместе с преподобными Oптинскими старцами радующегося на небесах, причастника мученичеству и исповедничеству, сослужите таинствам Божиим священным, земного Ангела и небесного человека, города Караганды радующее Бога украшение, Казахстанской страны великого богомольца, Церкви Русской всей похвалу, воспоем хвалебно и радостно все верные, порадуем, с весельем духовным будем петь: радуйся, о Севастиан, преподобный отец наш!

image

ЧУДЕСА ПРЕПОДОБНОГО СЕВАСТИАНА КАРАГАНДИНСКОГО

Еще при жизни святой был известен своими чудесами После же его смерти все больше и больше людей приходили к его мощам. Святой стал заступником и просветителем православных людей Казахстанского края, где преобладает мусульманство.

    • Так, при жизни отец Севастиан любил служить заочные панихиды: он совершал их ежедневно и говорил, что об умерших нужно молиться как можно больше (ведь никто, кроме живых, не поможет им — а молитвы церковные и грешников поднимают из ада в места тихие). Ему были открыты Богом грехи усопших людей, и доверенным духовным чадам он даже как-то сказал, что легче отпевать и поминать женщин, потому что на них обычно грехов меньше.
    • Известно много случаев прозорливости преподобного, видения настоящего и будущего, исцелений прижизненных. По своей скромности он всегда говорил, что не имеет никаких даров, однако люди после общения с ним выздоравливали, из них выходили бесы, у многих решались жизненные сложности.
    • Зафиксирован случай исцеления онкологического заболевания после молитвы преподобному Севастиану у его могилки. У женщины была уродливая опухоль на губах, медики прогнозировали злокачественность новообразования и готовили ее к операции. Однако она постоянно молилась, просила заступничества святого Севастиана — и опухоль разошлась и исчезла сама. Врачи даже не поверили ей, полагая, что она где-то сделала операцию.
    • У одной жительницы Караганды маленький сын во время купания был инфицирован некой кожной болезнью. По всему телу ребенка внезапно пошли нарывы. Однако после постоянной молитвы преподобному вся инфекция прошла за три дня, не осталось даже следов, которые необходимо должны были быть при таких симптомах.
    • Один из карагандинцев очень страдал от недержания мочи: молодой человек сильно переживал из-за столь неприятного и интимного заболевания. После молитвы у мощей преподобного болезнь, которую долго не могли вылечить даже врачи (энурез коварен, вызывается психическими причинами и лечится непредсказуемо), прошла.
    • Все исцеления у мощей преподобного Севастиана фиксируются во Введенском храме. Люди рассказывают о них, показывают даже документы и справки, поэтому каждый может лично убедиться в святости преподобноисповедника.

Святому Севастиану можно молиться во всех нуждах, особенно же он имеет благодать помощи:

    • В исцелении различных заболеваний, травм;
    • При необходимости крепкой веры и доверия Господу;
    • В скорбях и необходимости терпения;
    • О прощении грехов и борьбе с ними;
    • О принятии жизненно важных решений;
    • В опасности;
    • О помощи в семейных отношениях и взаимопонимании с близкими.

Молитву святому Севастиану Карагандинскому можно читать онлайн по тексту ниже:

О, чествуемый священный сосуд благодати Святого Духа, содержащий благодать Господа Иисуса Христа и Бога Отца, старцев Оптинских ученик и преемник, города Караганды пресветлое украшение, Казахстанской страны дарованный Богом молитвенник, всей же Церкви Русской пастырь прославленный Господом, сиротам и вдовам заступник, больных врач безвозмездный, пример всем веры и благочестия, с преподобными на небесах Богу предстоящий и с мучениками в лике святых прославленный, досточтимый и благодать подающий всем обильно отец наш Севастиан!
К тебе с усердием приходя, молитву теплую приносим: от сокровищницы даров благодати Божий подай и нам, несчастным; твоим смирением исцели гордыню наши; твоим бесстрастием наши грехи сожги; бодрствованием твоим привычки к лени от нас прогони; воспоминанием твоих слез молитвенных разбуди и наши сердца ожесточившиеся; от нежелания трудиться в молитве избавь нас памятью о твоем бодрствовании; молитвами твоими и в нас разожги теплое пламя молитвы сердечной; твоей любовью нас сделай любящими людей всех; даруй же нам дух кротости и смирения, дух чистоты и благочестия; от страстей и недугов многих нас освободи и подай нам истинно перед Богом каяться во грехах наших. 
Ты в сердце и уме твоем всегда сохранял Господа и Имя Святое Его, помнил о Распявшемся за нас Христе, научи и нас Его сладчайшее Имя хранить с молитвой в душе, чтобы горя и пламенея любовью к Нему, готовы были мы встретим и Страшный день Суда Его, и в Царство Небесное вечное войти с тобою сподобились, чтобы славить и петь державу и власть Бога нашего во Святой Троице: Отца, Сына и Духа Святого от сегодняшнего дня всегда. Аминь.

Молитвами преподобного Севастиана Карагандинского да хранит вас Господь!