Краткое содержание
  1. Акафист Смоленской Божьей Матери: в каких случаях читают акафист Смоленской иконе, чем помогут слова акафиста
  2. История чудодейственной иконы Смоленской Божьей Матери
  3. Какую помощь можно обрести при чтении Акафиста Смоленской Божьей Матери?

Акафист Смоленской Божьей Матери: в каких случаях читают акафист Смоленской иконе, чем помогут слова акафиста

рекомендуем к прочтению
  1. Молитва Святому Силуану Афонскому
  2. Молитва Животворящему Кресту

Чудодейственный образ Смоленской Пресвятой Богородицы на Руси прославлен с древних веков.

Причисляют его к иконописной композиции Одигитрия, что на эллинистическом языке обозначает «Путеводительница». Вследствие чего подобное наименование? Православные приняли некоторое количество версий подобного возникновения.

Ключевое основание, что Богоматерь дает наставления православным христианам к бесспорной правде и к бессмертному спасению. Данное песнопение бесчисленное количество веков поддерживают народы при обращении к всевышним силам с целью содействия в войне вопреки злобных воздействий, вопреки недугов, в разрешении нелегких случаев или же приобретения семейного благополучия.

История чудодейственной иконы Смоленской Божьей Матери

Данная иконографическая композиция знакома в Киевской Руси с доисторического периода. При каковых именно условиях данный лик возник в Руси не сохранилось довольно четких данных.

Смоленский Лик предполагает собою перечень с «Одигитрии-Влахернской», прописанный как говорится в поверии, непорочным евангелистом и апостолом Лукой.

В соответствии с духовным поверяем как-то раз Пресвятая дева, появившись 2 слепым, повергла их в Влахернский собор, и определив их пред своим образом, наделила их видение.

С этих времен икону стали называть «Одигитрия», что же в переводе с эллинистического получается «Путеводительница». Имеется кроме того и иная суть названия данной иконографической композиции.

В соответствии с одним сказанем, эллинистический правитель Константин Порфирородный дал благословение сей иконографической композицией собственной дочери Анне, отдавая в жены. Таким образом данный образ сопутствовал царевне Анне при странствии, и сам лик приобрел название «Одигитрия» («Путеводительница»).

По становлению кончины княгини, образ передался их отпрыску Владимиру Всеволодовичу Мономаху. Правитель переправил фамильную иконографическую композицию и определил в соборный храм в почет Успения Богородицы.

Из множественных удивительных вещей, которые происходили с данной иконографической композицией, особенно превосходно освобождение от татар. В период прихода на российскую матушку-землю Батыяского полчища, единственный из подразделений врага двинулся к городу. Население городка, лицезря неизбежную смерть и не обладая способности отобразить строгого противника, направились с теплой мольбой к Святой. Пресвятая дева услыхала их мольбы и дала спасание городку для Собственного образа.

В истоке XV столетия лик был принесен в Столицу и поставлен, равно как большая святая святых, на территории Благовещенского храма Кремля. Установить четко, кем и согласно которому случаю принесен данный образ в Столицу весьма проблемно. Одни информаторы заявляют, что лик был преподнесен в дарование знаменитому столичному князю Василию, каким-то Юргом, который разграбил Смоленск. Прочие факты говорят о том, что данную икону отдал по родительскому благословению правитель Витовт дочке, во вхождении в союз с знаменитым дворянином столичным Василием. Другие информаторы заявляют, что последний правитель, выпертый с городка Витовтом, пришел в Столицу и одновременно с иными святынями принес иконографическую композицию «Смоленской» Божьей Матери.

В 1456 г. в Столицу с командующим и жильцами пришел митрополит Михаил и ходатайствовал знаменитого князя Темного отдать непорочный облик в место ее возникновения. Согласно благословению, Темный принял решение осуществить мольбу освободить икону. В последствии возвышенного богослужения на территории Благовещенского храма икону сопровождали движением вплоть до монастыря Свяченного, который располагался в Девическом область. Произведя тут заключительное молебное напевание, иконографическую композицию отдали «со многими слезами». С чудодейственного вида был сделан перечень «мера в меру» и определен там же где стояла чудодейственный лик.

В 1525 г. выдающийся правитель Василий Иоаннович в память возврата Смоленска в структуру российских населенных пунктов, создал Новодевичий храм поблизости с того участка, в каком месте проходило заключительное богослужение пред ликом Смоленской Божьей Матери. В данный храм был передвинут и перечень иконографической композиции, который находился в Благовещенском храме Кремля.

В 1666 г. лик был повторно принесен в Столицу, местным архиепископом, с целью обновления затемневшего образа. Реконструкцию античного вида было сделано кроме того в 1669 и в 1812 г.

В 1812 г., в период прихода французов, данный лик был вывезен с города и представлен в Столице. Образ был поставлен на территории Успенского храма с целью поклонения люда. Перед занятием Столицы французами, лик был выслан в Ярославль. Тут он сохранился вплоть до самого завершения нашей битвы 1812 лета. В последствии завершения боевых операций лик был официально передвинут в Смоленск где и поставлен заново в кафедральном храме.

Иконографическая композиция предполагает собою старейших вид византийского иконографического извода. Пресвятая дева представлена в середину роста. Изнаночная ее кисть находится сверху грудной клетки, а левая удерживает младенца божьего, коий в левой ручке удерживает рукопись, а другой осеняет происхождение Людской. Облик Девы практически лишен перемещения, только правой рукою она показывает на Иисуса, как на способ спасения (согласно одной из версий из-за данного лик именуется «Путеводительницей»). На оборотной стороне иконографического лика изображен Крест и образ городка Иерусалима. В период обновления иконы в 1666 г. к данному отображению добавлены предстоящие: Пресвятая Богоматерь и Иоанн Богослов.

Вплоть до 1941 года старинный чудодейственный смоленский облик располагался на территории смоленского кафедрального храма в почтительность Богородице выстроенного в 1667 -1679 г. Последующее будущее античной иконографической композиции безызвестно. В журнале древнейшей российской живописи, созданном Общегосударственной галереей в 1963 г. только заявлено, что «иконографическая композиция потерпела от войны».
В нынешний момент в Смоленске славился многочисленными удивительными вещами иной лик.

Хроника данного чудодейственного вида кратко такая. Лик Богоматери изрядно огромного габарита, прописан в 1602 г. вплоть до 1727 года данная иконографическая композиция стояла на территории крепостной вышки по-над Днепровскими воротами Смоленска, в специфическом киоте. В нынешнем году иконографический образ по указу царя Длотовского переместили на территорию деревянного собора в честь Рождества Богородицы, как особенно уважаемую. В 1802 г. по-над Днепровскими воротами был сооружен неподвижный храм в который вынесли чудодейственную икону.

В 1812 г. в период Отечественной войны настоящая иконографическая композиция была перевезена в артиллерийскую роту в подразделение российских войск и весь период пребывала в 3-й походной дивизии А.П. Ермолова. Пред нею проводили признательные молебны в последствии каждой победы над врагом, пред нею же глава М.И. Хитрец с абсолютно всем войском просил Божью Матерь о поддержке и спасении России. Перед известным Бородинским сражением иконографическую композицию перемещали согласно расположения всего лагеря с целью поддержания и помощи мужества российских бойцов. В последствии высвобождения от врага лик был возвращен в родной город.

На сегодняшний день данный чудодейственный лик располагается на территории смоленского кафедрального храма в почет Успения Пресвятой Богородицы. Лик декорирован большим количеством разноцветных камней.

Святая иконографическая композиция Божией Матери, называемая «Смоленская» – одна их ключевых святынь русской земли. Верующие приобретали и приобретают от нее изобильное благодарное подкрепление. Пречистая богородица Божия при помощи собственный облика покровительствует и поддерживает нас показывая способ к спасению.
На настоящий период к иконе изо дня вдень приходят паломники. К святыне взывают о разрешении имеющихся всевозможных ситуаций, так как у нынешнего люда, к раскаянию, весьма много будничных трудностей.

рекомендуем к прочтению
  1. Молитва Архангелу Гавриилу
  2. Акафист Амвросию Оптинскому

Какую помощь можно обрести при чтении Акафиста Смоленской Божьей Матери?

рекомендуем к прочтению
  1. Молитва от зубной боли
  2. Молитва Ефрема Сирина

Молитвенная песнь пред этим иконой, сперва, может помочь сберечь согласие в нашем обители и на нашей планете. Следовательно, хвалу Смоленскому образу необходимо скандовать каждый рассвет, для того чтобы защитить себя:

• от вероятных хворей и эпидемий;

• от несчастливых ситуации в период армейской работы;

• от злополучий в странствии либо отдаленной пути;

• от битвы либо боевых операций (может помочь одержать победу над противниками Отчизны).

Текстовая информация песнопения, кое необходимо читать пред Смоленской иконографической композицией Матери Божьей содержит следующее:

Кондак 1

Избранной от абсолютно всех семейств, Небес и мира Царица, Пресвятой Богородице Одигитрии, будто бы освобождаться от постоянной кончины благодатью от Тебе рождавшегося Господа нашего и Твоим Неподобным перед Ним ходатайством, признательное напевание приносят тебе, невольники твои. Твоя милость ведь, Божая наша Покровительница, от всяческих нас бед и печальных обстоятельств освобождай, да зовем Тебе: Возрадуйся, Богородице Одигитрие, христиан предвкушение!

Икос 1

Божий напев привозносим тебе, чистейшая: возрадуйся, Благодатная Марья, и радости душевные исполни нас, да благоговейною душою и чистейшим сердцем принесем Тебе, рождавшей свету Спасателя Христа Господа нашего, глаголы сия:
Возрадуйся, Господа Основоположника благожелательством озаренная;
Возрадуйся, Господа Отпрыска Мати неискусобрачная.
Возрадуйся, Господа Духа Благородного дом святая;
Возрадуйся, Троическия сокровенны выражение.
Возрадуйся, Безобидных разумов изумление;
Возрадуйся, Людского рода украшение.
Возрадуйся, вечность с дольними присовокупившая;
Возрадуйся, ворота райские земнородным отверзшая.
Возрадуйся, лествица лазурная;
Возрадуйся, статно Богоприимная.
Возрадуйся, Купино горящая;
Возрадуйся, трапеза Пресвятая.
Возрадуйся, Богородице Одигитрие, христиан упование!

Кондак 2

Увидев лик Пресвятого облика твоего, Богоматерь Дева, ведь всегда хвальный иоанн богослов Лука сочинил, рекла если о ней пречистыми устами Твоими: «С этою иконой счастье Мое и мощь». Такое обещание о тебя посланное заметившие, религиозно уважаем Пресвятой облик Твой, Владычице, и признательность отдаем Отпрыску и Господу: Аллилуйя.

Икос 2

Поняв доброжелательство Твое, Богородица, к настоящей иконе, знатный Посланник Лука подарил в напутствие Христовой Собор Антиохийский, в ней ведь Путеводительница наименовалась и Удивительными вещами священными прославилась. О сем благодарствующие Тебя, Госпожа благая, будто бы нечто сходное чистого облика Твоего в отрада нам покинула еси, старательно Тебе вопием:
Возрадуйся, Царица горных и дольних;
Возрадуйся, Владычица ангела и людей.
Возрадуйся, мира растроганность;
Возрадуйся, древний злобы уничтожение.
Возрадуйся, девства столпе;
Возрадуйся, смирения глубокого.
Возрадуйся, облаченная в свет;
Возрадуйся, блистающая Священною славою.
Возрадуйся, Мать Мира Не вечернего;
Возрадуйся, раю сласти возвышенный.
Возрадуйся, вертограде Христов благовонный;
Возрадуйся, одре Царя Великого.
Возрадуйся, Богородице Одигитрие, христиан чаянье!

Кондак 3

Мощью Божью чудо предивные происходящие с иконы Твоей, Дева мария Богородица, когда принесена она бысть в Царь град и в славнейшем Властителем храме поставлена; незрячих просвещающая, всяческий болезнь в людях лечившие благодатью Твоею, несомненно всегда взовем прославляющему тебя Господу: Аллилуйя.

Икос 3

Именуя Тебя Царь град защитницу властную, Богородице Дева, и в время атаки в него противников могучих и бране умелых, поддержку Твою Удивительную от блаженной иконы Твоей, получавшие немало прекрасного. Для того ведь возносимся Тебе, Всевышняя, яко же древний град вышеупомянутый не один раз с гибельного пути уберегла еси, тако и нас кротких выручи от гибели постоянно предстательствуем Твоим к Господу, несомненно зовем Тебя:
Возрадуйся, Царь града сильное заграждение;
Возрадуйся, Влахернскаго собора благоприятное ценность.
Возрадуйся, греховных ратей усвоение;
Возрадуйся, противников Православия посрамления.
Возрадуйся, Дитя Христовое Предводительница к победам;
Возрадуйся, Помощница быстрая в беде к Тебе приливающих.
Возрадуйся, Заступница старательная просящее Тебя призывающих;
Возрадуйся, благочестивых святителя приспешница благовести Христовом.
Возрадуйся, хвале жен и дев известность;
Возрадуйся, столп пламенный, жар влечений смягчающий.
Возрадуйся, столп пасмурный, темнота греха выгоняющий.
Возрадуйся, Богородица Одигитрия, христиан ожидание!

Икос 4

Слышавшие о Удивительных вещи славнейших, Богородица Дева, как с иконы Твоей обнаружила еси в Царьграде, недоумеваем, равно как лик та, вынашиваемая по стогнам града, мощью Священною ходившими правившие и стопы их согласно свободе Твоей обращавшие; сосредоточить убо Владычице, и наша стопы на путь осуществления заповедей Христовых, и обучи нас правильно выполнять непорочную свободу Отпрыска Твоего и Господа, несомненно Тебе вопием так:
Возрадуйся, свеще негасимая;
Возрадуйся, светило незаходящая.
Возрадуйся, блистающая миром Священным;
Возрадуйся, просвещающая благодатью души преданных.
Возрадуйся, земли Христова благовоние;
Возрадуйся, земли освящение.
Возрадуйся, чаше, черпающая удовольствие целому свету;
Возрадуйся, источнику, распространяющий бессмертную сласть.
Возрадуйся, чертоже благополучие приукрашенный Государя Повелителей;
Возрадуйся, эдема пунцовевшая.
Возрадуйся, утра яснейшая.
Возрадуйся, Богородице Одигитрие, христиан ожидание!

Икос 5

Видевшие славнейшую защиту твою града Смоленска, Богоматерь Владычица, славим большую Твою благосклонность, еюже город настоящий с разграбления Батыева Прекрасно избавила еси, гласом Священным от иконы Твоей исходящем, угодника Христова Меркурия в борьба с предводителем батыевской рати отрядив; его ведь некто мечем собственным срази и город от запаления пламенного избавьте. Самого же его венцем мученическим завершила еси, того мольбами небесными сподоби нас в земли никак не осуждено вопиять к Тебе:
Возрадуйся, страдальца Христова Меркурия в поступок ратный укрепившая;
Возрадуйся, гласом с иконы Твоей непорочная его воодушевившая.
Возрадуйся, будто бы Давид в Голиаф победою его увенчавшая;
Возрадуйся, граду Смоленску сильное защищение.
Возрадуйся, град Твой с разорения избавившая;
Возрадуйся, Избавительнице с плена и проигрыша.
Возрадуйся, государства Русской благоприятное удовольствие;
Возрадуйся, Соборе Христовой Благолепное украшение.
Возрадуйся, обожающих тебя присное дарование;
Возрадуйся, Утолительница уныний.
Возрадуйся, хворающих излечение;
Возрадуйся, тоскующих ободрение.
Возрадуйся, Богородиц Одигитрия, христиан ожидание!

Кондак 6

Исповедует земля Русская милость и чудо Твою, Владычица Дева, Богородица, и город ясно красуется, обладая чудодейственной иконой Твоей, любые заболевания вылечивающую и недугующим здоровье выводящую. Этого ради со благоговением уважаем немало целительный облик Твой, Госпоже Всеблагая, и поклоняющийся ему, будто бы залогу Твоего к нам благоволения, вопием Господу: Аллилуйя.

Икос 6

Воссияла еси в державе Российской проблесками Духовных Удивительных вещей с праведница иконы Твоей исходящими, чистая богородица Владычица, к ней ведь от года древнейших отцы наши прибывающие в тоскуя и заболеваниях и нетщи отступление. Им ведь следом, и мы к Тебе прибывающие и с увлечением священнодействуя лобызая облик Твой чудодейственный, возносимся Тебе: утоли грусти наша, пользующий недуги наша, несомненно приглашаем Ти:
Возрадуйся, жезле старости;
Возрадуйся вдовиц Заступление.
Возрадуйся, сирот презрении;
Возрадуйся, младенцев развитие.
Возрадуйся, бедных обеспечение;
Возрадуйся, захваченных избавление.
Возрадуйся, тоскующих удовольствие;
Возрадуйся, столпе и принятие девства.
Возрадуйся, иноков Покровительнице;
Возрадуйся, инокинь Наставница.
Возрадуйся, постников усиление.
Возрадуйся, подвижника наставление.
Возрадуйся, Богородице Одигитрие, христиан ожидание!

Кондак 7

Хотя даровать град Столице таинство благодати от святой иконы Твоея, Богородица Божья, баловала еси доставить икону Твою с Смоленска в Столицу, несомненно вслед за тем присутствуя, Удивительными вещами многочисленными прогремится. Когда же согласно умилению обитателей, вертавший облик блаженный в город их, в месте прохождения иконы Твоея Одигитрии, дом дев во имя Твое сооружена бысть; в ней ведь, перед осенением чудодейственной иконы Твоей с верою и любовью воспеваем несмолкающую песнопение Господу: Аллилуйя.

Икос 7

Ново созданная обитель инокинь в граде Столице священнодействуя чествует непорочное нечто сходное чудодейственной иконы Твоея Одигитрии, милости чрезвычайный источающее правильным, ея же осенением народ благоверный, признательно радовавший и в геройских поступках поста и мольбы убеждавший, подвивая их беспрерывный возвеличивать Матерния Твоя щедрость и признательно вопиять к Тебе:
Возрадуйся, Всевышним любимая Королеве;
Возрадуйся, Господа возлюбившая Владычице.
Возрадуйся, неделима благословенная в женах;
Возрадуйся, небесных радование.
Возрадуйся, земных Заступление;
Возрадуйся, бесов поношение.
Возрадуйся, ада нарушение;
Возрадуйся, усиленная мощью Всевышнего Сил.
Возрадуйся, облеченная господством Царицы Небосклона и земли;
Возрадуйся, воинствующих в плоть целомудрием добрая Помощнице.
Возрадуйся, подвизающихся в посте и молчании благосклонная Утешительнице.
Возрадуйся, Богородиц Одигитрия, христиан ожидание!