Для того чтобы знать, что такое прощеное воскресенье необходимо ознакомиться с притчей из Евангелия. Она называется во имя отца и сына и святого духа, а некоторые представители православной христианской Веры утверждают, что это притча Христа Спасителя. Именно в ней говорится о том, как однажды приверженцы одного из царей были приглашение на празднование свадьбы сына.

В притче говорится, что все кто был приглашен на брачный пир спустя некоторое время, отказались, в преддверии долгожданного праздника. Некоторые отказались потому, что купили определенный надел земли и пытались на нём утвердиться, то есть осваивали его. В общем, старались сделать всё, чтобы новый клочок земли стал их личной собственностью, как утверждал ранее Ветхий завет: земля еси и землю отыдеши. Еще до наступления собственной кончины именно эти люди, которые отказались от брачного пира в последнюю минуту ради земельного надела, сроднились с землей, и вызвала их всемилостивая держава Иисуса Христа.

рекомендуем к прочтению
  1. Молитва святому апостолу Иоанну Богослову: когда читать молитву и чем поможет Святой Иоанн
  2. Иисусова молитва: как читать текст на русском и как правильно молиться Иисусу
  3. Молитва Оптинских старцев на каждый день, в чем особенность молитвы, в чем помогает молитва

Иные православные верующие люди и приверженцы царя отказались от празднования свадебного пира, поскольку у них имелись иные дела на земле, и именно в тот период времени им показалось, что необходимо успеть завершить собственные деяния и стать творческим и полезным человеком.

Разделить радость друга они отказались во благо своих будущих деяний. Также в Евангелие в притче говорится о том, что данная категория людей отказалась не только от посещения брачного пира, но и от некой дружбы с царем ради совершения важных дел, от любви ради того, чтобы совершать праведные деяния, поскольку для них они казались делами любви, себялюбие и утверждали, что, таким образом, они проявляют любовь ко всему, что есть на Земле.

Третья группа людей отказалась, поскольку их душа была полна радости, и в ней не было места для того, чтобы разделить чужую судьбу и счастье, поскольку совсем недавно именно в этой семье произошел такой же брачный пир.

Все эти приглашенные люди отказались от празднования, поскольку вы брали землю, а именно:

  • владение;

  • творчество;

  • земную радость.

Следовательно, можно говорить о том, что, таким образом, данные люди отказались забыть о себе и своих привилегиях и пойти дальше туда, куда их приглашали и просили прийти. В тот момент, когда люди отказывались от посещения брачного пира, их молили, чтобы они пришли и разделили чужую радость, которая была многогранной и переливалась через чашу человеческого блага. Тогда хозяин — царь очень сильно разозлился и решил, что ни в коем случае не пустит на свадебный брачный пир никого, однако пир был практически пуст, а радости было очень много, поскольку ее готовили для гостей, чтобы разделить с ними собственное счастье. Тогда хозяин приказал своим слугам пройти по всему городу и на ближайших дорогах и по всем закоулкам, под заборами, подбирать различных людей, у которых нет постоянного места жительства, то есть бродячих, хромых, нищих и даже слепых. Таким образом, хозяин хотел разделить свадебный пир хотя бы с ними и поделиться с ними собственный радостью. Такие люди были в недоумении, однако они не отказались от приглашения. Но стоя перед царскими палатами, не могли найти в себе сил туда войти. Тогда бродяги спросили услуг, которым было приказано их привести, как им туда войти? Поскольку они прошли тяжелый жизненный путь, их одежда выглядела не наилучшим образом, а обувь была разодранной, тело в то же самое время было осквернено, поэтому люди стеснялись и краснели, боясь войти в царские палаты.

Поскольку такие приглашенные имели определенный опыт собственной жизни в области нищенства, поэтому на пути к царским хоромам они спорили, ворчали, а сев за стол во время брачного пира начали, соперничает ради куска одного-единственного хлеба или в тот момент, когда им бросали медные полушки. Также бродяги, слепые и нищий дрались за тёплый угол или за стену, но глядя на хозяина, который поделился с ними радостью, немного присмирели. Поскольку они задавались вопросом, как же они люди, которые видывали многое в жизни, имеют такое страшное и не представительное одеяние, всё время спорят, враждуют и соперничают, но в то же самое время предстанут на самом известном брачном пиру перед самым главным царем? Каждый в тот момент задавался вопросом, как же я в изношенных лохмотьев, видевший страшную сторону жизни и оскверненный телом и душой предстану перед святым царем? В этот момент из голов бродяг повылезали мысли о том, чтобы спихнуть другого с дороги, занять его место стать первым или отобрать у него кусок хлеба. Поскольку каждый нищий, бродяга или слепой, мечтал о том, чтобы прийти к царю последним и стать никем, не замеченным, но помилованным человеком.

Так и в настоящее время, каждый православный человек, имея такие же чувства, ощущения и печаль идет в Небесное царство. Но в то же самое время православная христианская Вера утверждает, что люди, которые без остатка посвятили себя земле и что для них нет ничего хуже, нежели разделить чужую радость, такие люди даже не задумываются над тем, чтобы идти в Небесное царство и встретиться с Всевышним. Иисус Христос призывает каждого человека на планете, которые по собственному безумию или по мудрости понимает, что как бы ни была богата земля и какое бы драгоценное творчество и волшебство, она не проявляла к человеку, однако красота, искренность и вечность, заключается не в ней, а в небесном царстве. Конечно же, миллионы людей на всей планете оберегают и хранят русскую землю она им дорога, поскольку дает не только силу и славу, но является определенным местом радости счастья мира, однако необходимо понимать, что одна земля не предоставит человеку вечную жизнь. Каждому человеку известно, что Всевышний некогда стал человеком и, таким образом, осветил всё земное в том числе и каждого человека на планете, именно поэтому важно признавать в нём, что-то вечное и конечно же, его дивное царство.

Прощеное воскресенье: история и традиции праздника

Каждый православный верующий человек на планете знает о том, что прощеное воскресенье — это последнее воскресенье в недели перед началом Великого поста. Именно в этот момент в храмах, церквях и монастырях читается литургия из Евангелия с некой частью из Нагорной проповеди. Именно в этой части литургии говорится о прощении обиженным, поскольку без него невозможно просить прощения у Всевышнего от собственных грехов. Также в Нагорной проповеди идет речь о собирании небесных сокровищ и о Великом посте.

Именно благодаря сказаниям из Евангелие, каждый человек на планете знает о том, что именно в этот день православные христианские верующие имеют один единственный обычай, то есть они просят у каждого человека в этот день прощения от всех ведомых и неведомых грехов и обид. Также священнослужители рекомендуют людям именно в прощеное воскресенье предпринять какие-либо меры для того, чтобы вступить на путь примирение со своими врагами.

Именно последнее воскресенье недели перед Великим постом, считается первым шагом на пути к очищению от собственных грехов, именно поэтому этот день считается прощеным воскресеньем.

Священнослужители в храмах, церквях и монастырях, говорят о том, что без покаяния не будет человеку очищения, а без очищения не бывает покаяния. Великий пост для православных верующих людей — это тот момент, когда нужно вступить на путь смирения и очищения, однако входить на него необходимо с чистой душой, совестью и с отпущенными обидами, которые в некоторых случаях могут являться ярким поводом для черных мыслей или враждебности.

Важно помнить одно единое правило, что священнослужители рекомендуют православным верующим людям ни в коем случае в прощеное воскресенье не просить прощение и не прощать обиды в формальной форме. Ни в коем случае глядя на современные этапы развития интернет-технологий нельзя написать в социальных сетях: «Простите меня все, кого обидел!», поскольку такое деяние не будет являться святым настоящим покаянием. Суть прощеного воскресенья заключается в том, чтобы каждый человек на планете от чистого сердца попросил извинения у всех людей кого он мог обидеть. Конечно же, необходимо подойти к человеку или же на крайний случай позвонить ему, и покаяться во всех прегрешениях, только после этого можно считать, что вы очистились и ступили на путь покаяния.

Традиция прощеного воскресенья берет свои истоки примерно из первых столетий христианства на территории Египта. Именно в тот период времени священнослужители монастыря на определенный промежуток времени Великого поста уходили в одиночестве глубоко в пустыню. Такое деяние было крайне опасно, ведь выжить в одиночестве в песках очень нелегко. Поэтому к великой Пасхе возвращался не каждый монах. Вследствие таких событий появилась традиция, что перед уходом в пустыню, каждые священнослужитель монастыря, подходил к другим монахам и просил у них прощения для того, чтобы в случае его гибели не оставалось никаких непрощенных обид, которые они могли нанести в период совместного проживания на территории монастыря.

Исходя из такой древних традиции, современные православные верующие люди и служители храмов, церквей и монастырей в последнее воскресенье перед Великим постом совершают молебны об умерших, посещают друг друга и просят о прощении или же примирении. В священных местах проводятся литургии, богослужения в виде знака примирения и освещения.

Современные священнослужители говорят о том, что каждый прихожанин должен в прощеное воскресенье помолиться о прощении Всевышнему, таким образом, он вступит не только на путь покаяния, но и на путь очищения.