Краткое содержание
  1. Акафист Жировицкой Божьей Матери: как правильно читать акафист Жировицкой иконе Божьей Матери
  2. Исторические сведения
  3. В чем может помочь Икона?
  4. Акафист содержит следующие тексты:

Акафист Жировицкой Божьей Матери: как правильно читать акафист Жировицкой иконе Божьей Матери

рекомендуем к прочтению
  1. Молитва на освящение каждой вещи
  2. Акафист Ангелу Хранителю

Данная чудо творящая иконографическая композиция Пречистой Богородицы считается лидирующей среди основных святынь на землях Белоруссии.

Почитание данной иконе отдают 20 мая. Акафист Жировицкой иконе читают, надеясь на ее чудотворную мощь, способность исцелить и уберечь.

Исторические сведения

рекомендуем к прочтению
  1. Молебен Святой Марте на исполнение желания
  2. Молитва для успокоения сердца и души

Изображение Божией Матери Жировицкая предстала в 1470 г. в городке сельского типа Жировицы Гродненского местности. В бору, что относился дворянину Александру Солтону православного литовского происхождения, пастыри подметили необыкновенное сиянье, входившее чрез ветки грушового дерева, стоявшего по-над рекой перед горой. Пастыри приблизились ближе и заприметили в дереве отнюдь не весьма большую икону Божией Матери в Блестящем блистании.

Пастухи с поклонением забрали икону и отнесли к Александру Солтону. Александр Солтон не понял особенной ценности известия пастухов, однако икону все-же забрал и закрыл в ящик. Следующим днем к Солтону прибыли гости, и хозяин пожелал показать им находку. К собственному изумлению, он не нашел иконы в том месте куда ее положил.

Через пару месяцев пастухи вновь выявили иконографическую композицию в том же месте и вновь отнесли ее Александру Солтону.

На этот раз владелец чрезвычайно почтительно отнесся к иконе, и на месте находки выстроил древесный храм.

В пределах древесного храма в скором времени было замечено местечко и возник приход. Около 1520 года храм абсолютно сгорел, не взирая на старания обитателей потушить пожар и спасти иконографическую композицию. Все думали, что собственно также сгорела. Однако одним днем деревенские ребята, ворачиваясь из среднего учебного заведения, заметили обворожительное видение: Дева фантастической красы в лучезарном блистании сидела на камне у спаленного храма, ну а в руках у Нее была икона, которую все считали погибшей. Ребята не решились подойти к Ней, однако поторопились поведать о видении родимым и близким. Все выслушав историю решили, что повествование о видении — это Священное откровение и совместно со священником направились к горке. На камне у зажженной свечки стояла Жировицкая икона Божией Матери, нисколечко не потерпевшая от пламени. Временно икону поставили в жилище священника, а камень был огражден.

Когда выстроили каменный храм, туда, поставили чудотворную икону. После чего в пределах храма образовался мужской монастырь.

Его братство было лидером во время проведения борьбы за Православие против унии и латинства. В 1609 году монастырь был пленён униатами и располагался в их руках до 1839 года.

Все эти годы Жировицкая икона Божией Матери почиталась и униатами, и католиками. В 1839 году монастырь был возвращен православным и стал первым местом возобновления мероприятий по православному Богослужению на западнорусских краях.

В период 1 мировой войны Жировицкая иконографическая композиция Божией Матери перенесена в Столицу, ну а в начале 20-х годов она была возвращена в обитель. Нынче она располагаться в храме в честь Успения Пресвятой Богородицы. На месте происхождения композиции и по нынешний день пребывает работающий монастырь для мужчин.

Икона имеет сильное почтение за ее благодатную поддержку.

Данная икона — самая небольшая по собственным объемам (5,7×4,1×0,8 см) из уважаемых Богородичных икон и представляет из себя овал из яшмы с изображением Богородицы и Предвечным Младенцем на руках.

В иконографии эти иконы относятся к виду «Умиление». Уже в 1621 г. отмечалось, что собственно изображение на иконе в значительной степени стерто, сглажено. И все же, после первого взора на икону остается представление необычайной утонченности и глубины.

В чем может помочь Икона?

Сотки трудов, прописанных с XVIII века и до наших дней, содержит библиография, приуроченная чудотворному виду Богородицы.

И во почти всех из них описываются подробности удивительных исцелений. Вот некоторые из них:

• Так, привезенные частички камня, в коем стоял облик Девы Марии с монастыря, поразительным способом помогли при исцелении представительницы слабого пола, что помирала в период родов.

• Мольба иконе «Жировицкой» Божией Матери способствовала исцелению и одной крестьянки, что маялась чахоточным недугом.

• Есть подтверждения о чуде природы творящем освобождение от головных болей и утраты памяти.

• А с один мальчуганом 6 лет случилось поразительное выздоровление от облика Божьей Матери,
когда над ним уже начали произносить отходное моление. Его матушка в это момент безумно молилась Богородице о спасении, и ребенок вернулся.

• Помиравший от аневризмов иеросхимомонах Николай стал поправляться в следствии мольбы настоятеля к лику Богоматери.

• Исцелилась и 1 молодая девушка с прирожденным недостатком полости рта, в следствии ее мольбы к чудодейственному лику Пречистой она начала отлично беседовать.

И таковых удивительных вещей в последствии чистосердечней мольбы Деве Марии было очень большое число, все, кто приходили к Пречистой за поддержкой и заступничеством, получали желанное.

Акафист Жировицкой иконе Божией Матери нужно читать при:

• Необходимости обрести защищенность от всевозможных стихийных бед, для начала, от пожаров;

• исцелиться от тяжких хворей и разных врожденных патологий;

• сомнениях в принятии верных решений;

• необходимости исключить вредоносные повадки.

Православные верующие, которые не довольствуются исключительно акафистом и мольбами, помимо прочего прилагают максимум усилий для того что бы приехать в святой источник, который возник на месте явления вида. Заявляют, что непосредственно он может помочь исцелению от множества болезней и душевных переживаний.

Присутствие данной знаменитой собственными чудотворными качествами иконографической композиции в доме человека сулит ему спокойствие, мир и чистоту идей.

Акафист содержит следующие тексты:

рекомендуем к прочтению
  1. Акафист Покрову Пречистой Божьей Матери
  2. Акафист Божьей Матери Умиление

Кондак 1

Избранной от всех родов Царица и Владычица похвальную песнь принесем, яко Ходатаица и Заступница семейства христианского. Ты ведь, яко благая, Предстательница перед Богом умоли Отпрыска Твоего и Господа нашего, даровать нам наследие удобств постоянных, да радующееся о тебе взываем:
Возрадуйся, Пре милосердная Владычица, предстательствуй наше и все радостное заступление.

Икос 1

Архангел Гавриил, с небес посланный к тебе, Дева незапятнанная вещаем тебе:
Возрадуйся, Благодатный Господь с Тобою! Мы ведь благодатью Божьею чрез тебя озарении, восхвалим тебя песнями сицевыми;
Возрадуйся, пред избранная до этих веков Советом Божьим;
Возрадуйся, Агница, родившая Агнца Божия, внемлющего грехи мира. Возрадуйся, сокровищнице спасения нашего, превысшая сил Ангельских;
Возрадуйся, Отроковица пре непорочная и Матерь Света.
Возрадуйся, горо несекомая, источник воды живые источившая.
Возрадуйся, Раю цветоносный, Священное Древо жизни произрастившая.
Возрадуйся, Бого обрадованная Мать, удовлетворенность небу и земли родившая;
Возрадуйся, мощью Всевышнего осененная, Священный класс, Спасителя миру, прозябшая.
Возрадуйся, Пре милосердная Владычица, предстательствуй наше и все радостное заступление.

Кондак 2

Видя верные чада Твоя в бедах житейских унывающие и поддержки небесные от Тебе требующие, Ты, Богоматерь, надежда христианам, удивительным действом на древе святые Твоею иконы насельником веси Жировицкия, исполнила еси готовностью и развлечением печальные сердца их, да все благодарственно вопиют в Тебе Всевышнему: Аллилуйя.

Икос 2

Умом, никак не уразумев секреты Удивительного действа в древе иконы Твоя, Богоматерь Пресвятая дева, скры болярин Солтан в ковчеге проявленный Тобою честнейший облик Твой. Твоя милость ведь, Дева Богоматерь, большим действом в этом ведь древе иконы сея образумила еси его, несомненно всегда узнаютт талант милосердия народам Тобою даруемый, и в развлечении возопиют:
Возрадуйся, Кладезю неистощимую веселья;
Возрадуйся, цвете духовитый несказанный лакомства.
Возрадуйся, как древом существования, надежная религиозно услаждающая;
Возрадуйся, состояние лёгкое абсолютно всем Усматривающим подавающая. Возрадуйся, благодати Твоею и милости заплутавшийых никак не лишающая: Возрадуйся, покровом Твоим абсолютно всех приливающих к иконе Твоей осеняющая.
Возрадуйся, сообщу моления абсолютно всех тоскующих податливая;
Возрадуйся, Матерь милосердия, нескудная.
Возрадуйся, Пре милосердая Царица небесная, предстательствуй наше и всегда веселое заступленные.

Кондак 3

Мощью вразумления о явлении чудодейственной иконы Твоей просвещенный, позна болярин Солтан, что образ эта в отрада больным Тобою от бога ниспослана бысть, и, жалобно возносятся о неразумии собственном, воздвижении собора на участке действа данного, несомненно всегда общество, мольбы в нем Всевышнему вознося, отдают непрестанную о Тебе хвалу: Аллилуйя.

Икос 3

Имущий благосостояние милосердия неизреченное, никак не отверчь еси примышлением выбранных Твоих, в горести велицей настоящих. Когда, ибо собор, когда бе иконы Твоя честная, пламени предадеся, Твоя милость, Всеблагая, Утешительнице, сохраншееся с пламени неврождённою, еще обнаружила в камене около собора, пламенем сожженного. Люди ведь, узревши такое чудо природы, во спеша тебе хвалебное песнопение сицевое: Возрадуйся, Купино горящая, не опально в огни честнейший Твой облик сохранившая;
Возрадуйся, скорбный народ Твоя чудотворная иконы никак не отнявшая. Возрадуйся, кровом крыла Твоего христиан покрывающая;
Возрадуйся, предстательством Твоим святыни Твоя оберегающая. Возрадуйся, в камене честнейший Твой обличье еще явившая;
Возрадуйся, вразумлением Твоим на камене религии стопы наша подтвердившая.
Возрадуйся, словно стену неразрушимую нашего убежища Тебе стожаром; Возрадуйся, будто бы благо мощную Покровительницу Тя познахом. Возрадуйся, Пре милосердная Владычица, хлопоты наше и все радостное защита.

Кондак 4

Бурею влечений и обольщений одержимее вернии Твои, молящееся перед чудотворною иконою Твоею, спокойствие и искреннее ликование обретают. Твоя милость бо, Дева Истинная, христиан Проводница, справедливому дороги их наставлявши и суть существования земного познать способствуешь, несомненно все бог красною песнью восхваляют Творца, поющее Ему: Аллилуйя.

Икос 4

Слышавшие люди, будто бы оказанная Тобою образ задаром удивительных вещей переизбыточествует, с верою и чаяньем в сострадание Твое к ней притекают и изобилием щедрот Твоих обогатившееся, воспевают Ти похвалу такую:
Возрадуйся, Мати милосердия, множество щедрот христианам изливающая; Радуйся, ликование целому свету приносящая.
Возрадуйся, святое убежище преданных;
Возрадуйся, Подательнице удобств постоянных.
Возрадуйся, Усладителъница несчастий наших;
Возрадуйся, сильное восстание абсолютно всех опустившихся.
Возрадуйся, ослабевающих Заступнице и усиление;
Возрадуйся, в мучениях наших присное удовольствие.
Возрадуйся, Пре милосердная Владычице, хлопоты наше и все радостное защищение.

Кондак 5

Боготечней звезде, с восхода воссиявшей, сходственна существовала еси, Пресвятая Дева, когда в лучезарном блистании в виде супруги красы, неизреченные явился еси детям, указуя положение действа пречестная иконы Твоею, Прекрасно Тобою с пламени сохранённая. Никак не отняла еси и небольших этих Твоею благостыни, наставляя их о большом милосердии Твоем, несомненно, подражающее детям израилевым, восклицавшим Христу: Слава, воспоют о Тебе хвалу Господу. Аллилуйя.

Икос 5

Видевши необычное и славнейшее чудо природы иконою Твоею являемое, (пресвятая, когда девица некоторая Ира, в хвори сущая, подвигшися в почитание святыне Твоей, в пути умер, и когда иноцы инициирована совершать Порядок погребения ея перед иконою Твоею, воскресе, все люди с трепетом восклицали:
Возрадуйся, Речь бытия плотью принесшая;
Возрадуйся, мольбами Твоими бездушную невольницу Твою воскресившая. Возрадуйся, ковчеже бытия нашею, с потопа смертного нас сберегающая;
Возрадуйся, рассудке пресветлый, лакомства бытия вечное изучение нам одаривающий.
Возрадуйся, иконою Твоею родники удивительных вещей знаменитых нам являющая; Возрадуйся, бездну бесчеловечных обстоятельств с почитанием отгоняющая. Возрадуйся, знаменьями непонятными молящихся Ти ободряющая;
Возрадуйся, матерними щедротами абсолютно всех прибегающих к Тебе наведывающаяся.
Возрадуйся, Пре милосердная Владычица, хлопоты наше и все радостное защита.

Кондак 6

Проповедницы благостыни Твоею явившаяся все притекающии к цельбоносней иконе Твоей, Владычице. Никак не отверчь бо еси никого же с их, в теплей мольбе руце собственные к ней простирающих, несомненно, постигнув силу подарка чудесного Тобою в ней являемого, возопиют Господу признательную песня: Аллилуйя.

Икос 6

Воссиявшим лучам светозарным путь жития благо нравственного осеняющим, явися все честнейшая обитель Жировицкая, перед кровом святыни Твоея, Богоматери, сооруженная. Настоящий бо кров геройских поступков иноческих, и заведение божественного разумения молодым людям, озари землю Литовскую проблесками истинного бог ведения, несомненно все Тебе, разума Священного Насадительницу, тако воспоют в песнях достохвальных:
Возрадуйся, Богородительнице освещение непостижимого;
Возрадуйся, заре Небесного светила незаходимого.
Возрадуйся, лествице, к небесам возводящая;
Возрадуйся, глупых интеллектом Духовным умудряющая.
Возрадуйся, заведение благочестия в государстве нашей Насадительница;
Возрадуйся, в постижении учений Христовых умная Руководительница.
Возрадуйся, душ преданных прекрасно питающая;
Возрадуйся, верных млеком мудрости питающая.
Возрадуйся, Пре милосердная Владычица, хлопоты наше и все радостное заступление.

Кондак 7

Хотящие воздать почитание иконе Твоей, многочисленным чудесам просиявшей, посещаху дом Жировицкую никак не лишь худороднее, однако и царие земнии, припадающее к Пречистому Твоему образу, Владычица, и, чающее с Тебе великие и богатые милости, приношу Ти песнь хвалебную и Богови воспеваю: Аллилуйя.

Икос 7

Дивное поистине примышление обнаружила еси. Владычица, правильным Твоим, когда бо дом Жировицкая похвально и давлением от православия отгорожена бысть, заступлением Твоим еще вдадимся людям православным. Этого для все правые религии поклонницы, притекли к пречистому Типу Твоему с увеселением во спеша: Возрадуйся, в печальных обстояниях прочное наше убежище; Возрадуйся, разыскивающим спасения спокойное жилище.
Возрадуйся, с апостолы вероисповедания Христовы Насадительнице;
Возрадуйся, глубины фразы Божия умная Преподавательнице.
Возрадуйся, светильник Три солнечного Излучения, истиною нас освещающий;
Возрадуйся, столпе жаркий, способ правые религии нам показующий. Радуйся, с неблаготворных теорий наше оберегание;
Возрадуйся, душе вредных теорий афронт.
Возрадуйся, Пре милосердная Владычица, хлопоты наше и все радостное заступление.

Кондак 8

Странная и славнейшая чудеса, да и только познаша в Тебе, Богоматери, верни Твои, будто бы не только иконою Твоею благоприятная таланты им являешь, однако и водам ключа, в участке действа Твоею иконы проистекшего, талант недуги исцелять подавши, несомненно все, большую и изобильную благосклонность, от Тебе воспринимая, воспоют хвалебную песнь Богови: Аллилуйя.

Икос 8

Все к покрову твоему прибегающие, никак не отступают с Тебе тощи и никак не услышаны; Твоя милость бо, Богоматери, горести матерния рядом кресте Отпрыска Твоего восприявшая, веси тяжесть скорбей наших. Посему к Тебе, Мати, в горести искушенней, будто бы общины горести и мучений Отпрыска Твоего, такой упрашиваем:
Возрадуйся, ненадеянным надеяниям;
Возрадуйся, печальных удовольствие.
Возрадуйся, грусти наша утоляющая;
Возрадуйся, целому свету удовольствие дарующая.
Возрадуйся, в бедах настоящим руку поддержки вскоре подувающая;
Возрадуйся, матернюю чувство и сострадание нам являющая.
Возрадуйся, Твоими мольбами перед Всевышним наша Ходатайка;
Возрадуйся, в напастях превеликая защитнице.
Возрадуйся, Пре милосердная Владычица, прошение наше и все радостная защита.